Задача: создать название собственной торговой марки для поставщика суши-ресторанов. Товарная линейка объединяла базовые азиатские продукты – рис, икра, уксус и другие, производства Азии и России.

Процесс: брендинг в сегменте оптовой продукции был нетривиальной задачей. Аббревиатуры, псевдояпонские слова и даже иероглифы с непонятной семантикой были привычными брендами для суши-поваров. Создавать аналогичный бренд не имело смысла – он бы «слился» с остальными, не донёс ценности продукта и не вызвал доверия.

Решение было внезапным инсайтом: «сушист» – неформальное название суши-повара в каждом российском суши-ресторане. Это слово, которым много раз за день перебрасывается аудитория: закупщики, директоры ресторанов и сами сушисты. Как профессиональный жаргонизм, «сушист» одновременно звучит профессионально и имеет эмоциональную окраску. Ассоциации с повседневной жизнью суши-поваров позволили легко вписать бренд на кухню каждого суши-ресторана.

Название «Сушист» – резкое, чёткое, звучащее, как свист японского ножа, пришлось по вкусу не только суши-поварам, но и менеджерам по продажам компании, ведь в отличии от многих других азиатских брендов, его было легко произносить, писать, а значит, и продавать.

В результате «Sushist» отлично справился с донесением позиционирования «лучшие профессиональные продукты для суши-поваров» и стал первым эмоциональным и образным брендом на оптовом рынке продуктов питания.

Название было зарегистрировано по 29, 30 и 43 классам МКТУ. Продукция под маркой «Sushist» вышла на рынок в 2011 году и успешно продаётся в рестораны уже более 6-ти лет.

Регистрация по классам МКТУ: 29, 30, 43.
 
Заказчик: ООО «Суши Хаус», дистрибьютор продуктов и оборудования для ресторанов японской кухни.